Синтезатор музыкальных аккордов онлайн. Цветомузыка.

r
g
b
до
до#
ре
ре#
ми
фа
фа#
соль
соль#
ля
ля#
си
до
до#
ре
ре#
ми
фа
фа#
соль
соль#
ля
ля#
си
до ми соль#
до# фа ля
ре фа# ля#
ре# соль си









r1
r2
r3
b1
b2
b3
b4

Описание синтезатора музыкальных аккордов на JavaScript.

Назначение программы.

Не кажется ли вам, что намного сложнее научиться брать аккорды на гитаре, на баяне или на пианино, нежели брать их нажатием на единственную клавишу?

Назначение клавиш.

Первый клавишный ряд сверху и первая колонка слева представляют собой 12 мажорных трезвучий или их обращений.
Второй клавишный ряд сверху и вторая колонка слева представляют собой 12 минорных трезвучий или их обращений.
Третий клавишный ряд сверху и пятая колонка слева представляют собой 12 мажорных септаккордов или их обращений.
Четвертый клавишный ряд сверху и шестая колонка слева представляют собой 12 минорных трезвучий с добавлением большой секунды сверху или их обращений.
Пятый клавишный ряд сверху и седьмая колонка слева представляют собой 12 мажорных трезвучий с добавлением большой секунды сверху или их обращений.
Первые три клавиши шестого клавишного ряда сверху r1, r2, r3 и 12 клавиш третьей колонки слева представляют собой 3 разновидности уменьшенного септаккорда.
Оставшиеся 4 клавиши шестого клавишного ряда сверху b1, b2, b3, b4 и 12 клавиш четвертой колонки слева представляют собой 4 разновидности увеличенных трезвучий.

Определения аккордов

Аналогия между 12 полутонами в октаве и 12 цветами в радуге

Если, начиная от чисто красного цвета, увеличивать количество зеленого, то придем к оранжевому, а затем к желтому цвету. Если затем при максимальном зеленном на втором этапе уменьшать вплоть до нуля количество красного, то придем к салатовому, а затем к чисто зеленому. Если затем на третьем этапе при чисто зеленом свете увеличивать количество синего, получим еще два цвета. Если затем на четвертом этапе при максимальном синем уменьшать от максимума до нуля количество зеленого, то получим еще два цвета и придем к чисто синему цвету. Если на пятом этапе при максимальном синем увеличивать от нуля до максимума количество красного, то получим еще два цвета. И, наконец, если на шестом этапе при максимальном красном уменьшать от максимума до нуля количество синего, то придем к чисто красному цвету, который был вначале, то есть получим цикл, похожий на октаву в музыке. Если верить некоторым экспертам, цвета в радуге являются монохроматическими, и частоты световых волн в радуге возрастают от красного к фиолетовому. Поэтому и возникла идея поделить цвета в цикле, с которым можно ознакомиться, нажав на кнопку «Радуга», на 12 цветов, сопоставив условно чисто красный цвет звуку «До».

до rgb(255, 0, 0)
до# rgb(255, 127, 0)
ре rgb(255, 255, 0)
ре# rgb(127, 255, 0)
ми rgb(0, 255, 0)
фа rgb(0, 255, 127)
фа# rgb(0, 255, 255)
соль rgb(0, 127, 255)
соль# rgb(0, 0, 255)
ля rgb(127, 0, 255)
ля# rgb(255, 0, 255)
си rgb(255, 0, 127)

Кнопка «Музыка» генерирует случайным образом аккорды, следуя разным правилам, зависящим от выбора радиокнопки в верхней части экрана. Кнопка «Музыка 64» генерирует случайным образом аккорды, следуя разным правилам, зависящим от выбора радиокнопки в части экрана над таблицей, но по иному правилу: первый звук аккорда берется из первых четырех звуков октавы, второй - из вторых четырех звуков, и третий - из последних четырех звуков, а цвет получается, как цвет, соответствующий суммам красного, зеленого и синего в разных пропорциях.

Отношения частот для музыкальных интервалов.

Любое отношение звуковых частот в октаве является числом иррациональным за исключением отношения звуковых частот для октавы.

Например, отношение частот двух звуков для квинты всего лишь приближенно равно отношению 3 к 2, а на самом деле точно равно 2 в степени 2/12, то есть 27/12

Музыкальные тона, очевидно, образуют геометрическую прогрессию со знаменателем 27/12

Интервал /
Малая секунда 21/12
Большая секунда 21/6
Малая терция 21/4
Большая терция 21/3
Кварта 25/12
Уменьшенная квинта 21/2
Квинта 27/12
Малая секста 22/3
Большая секста 23/4
Малая семптима 25/6
Большая семптима 211/12
Октава 2
/
21/12 1.0594630943592953
21/6 1.122462048309373
21/4 1.189207115002721
21/3 1.2599210498948732
25/12 1.3348398541700343
21/2 1.4142135623730951
27/12 1.4983070768766815
22/3 1.5874010519681993
23/4 1.681792830507429
25/6 1.7817974362806785
211/12 1.8877486253633868
2 2

Определения используемых в синтезаторе аккордов.

Минорное трезвучие
малая терция + большая терция
Мажорное трезвучие
большая терция + малая терция
Мажорный септаккорд
большая терция + малая терция + малая терция
Минорное трезвучие с добавлением большой секунды
малая терция + большая терция + большая секунда
Мажорное трезвучие с добавлением большой секунды
большая терция + малая терция + большая секунда
Уменьшенный септаккорд
малая терция + малая терция + малая терция
Увеличенное трезвучие
большая терция + большая терция
Обращения аккордов
те же звуки в разных октавах
На главную страницу


Яндекс икс